Классификация мотоциклов
Спортбайки характерны высоким техническим уровнем. Рамы из алюминиевого сплава, четырехцилиндровые двигатели с шестнадцати клапанными двух вальными головками цилиндров - это про них.
Отличить мотоцикл, выполненный в спортивном стиле, можно по ярким пластиковым обтекателям. Это самые настоящие «пластиковые ракеты», развивающие максимальную мощность. Судите сами: на спортбайке можно «выстрелить» до 100 км/ч менее чем за 3 секунды! Ну и какой, даже самый «навороченный», суперкар способен на такое?
Буквально за считанные секунды спортбайк достигает и другой «серьезной» цифры — 200 км/ч. Однако и этот показатель для мотоцикла не предел: самые мощные представители семейства легко разгоняются до 280-300 км/ч. При этом управляемость остается идеальной на любой скорости.
Естественно, такая прыть возможна только на трассах с соответствующим качеством покрытия, и пытаться установить собственный рекорд на наших «горе злосчастных» дорогах не советуем.
Чтобы своевременно остановить такой байк, нужна мощная тормозная система, и она в его конструкции присутствует. Для спортбайка не представляет проблемы пройти поворот на высокой скорости — достаточно просто наклонить его (у профи это называется «на коленочке»).
За идеальную управляемость приходится платить, быть может, несколько неудобной посадкой (поза эмбриона), а также напряжением на плечи, руки и поясницу. Только маньяк выдержит в седле более 2 часов без разминки!
Уже через 2 недели активной езды ощущение напряжения пропадает. Удовольствие от езды не в последнюю очередь зависит от комплекции ездока: толстяки редко делают выбор в пользу спортбайков. Наверное, не стоит лишний раз упоминать, что спортбайки недешевы, требуют грамотного технического обслуживания и потребляют много бензина (около 10 л/100 км).
Располагая суммой $2500-4000, смело выбирайте спортбайк с двигателем 400 см3. Выпущенный в 90-х, он еще достаточно "свеж" и способен принести массу удовольствия. Если же 180 км/ч и менее 5 с. до "сотни" вам мало, готовьте $3000-6000 на мотоцикл большей кубатуры. Если ваш опыт невелик, рекомендуем остановиться именно на "четырехсотке", ее 60-ти "лошадок" для начала хватит.
Чоппер
Допустим, вам просто надо расслабиться за рулем, ощутив свежее дыхание ветра. Это позволяет сделать чоппер.
Когда произносишь слово «чоппер», подразумеваешь, прежде всего, стильность. Пожалуй, ни один другой мотоцикл не движется по дороге столь плавно и степенно, с потрясающими размеренностью и уверенностью.
Фактически чоппер является антиподом спортбайка: на этой машине не нужно гнать, сломя голову, выжимая из нее все лошадиные силы. Достаточно вечером, после работы, накинуть стильную кожаную (как у ковбоев) куртку и захватить с собой легкий открытый шлем — и вот вы уже дышите полной грудью, наматывая на колеса полотно асфальта.
Ни одна красотка не устоит перед вами, если вы — красивый, стильный, а плюс к этому — владелец хромированного чоппера. Причем каждый из них индивидуален как ни один другой мотоцикл. Причем эксклюзивна не только сама модель, но и стиль каждого конкретного чоппериста: кто-то любит раскатывать в кожаной бандане, кто-то — в открытом классическом шлеме, а кто-то — и в немецкой каске времен Второй Мировой…
У чопперистов требования к одежде доведены до уровня моды: где еще, кроме как на дороге (или на подиуме), увидишь красотку в шикарном кожаном белье или усатого-бородатого байкера с рогатым шлемом на голове?..
К числу несущественных минусов чоппера можно отнести высокий уровень вибраций, исходящих от двигателя. Дело в том, что основа конструкции мотора чоппера осталась классической и не меняется вот уже полвека. Зато по удобству посадки и комфорту езды у такого мотоцикла мало конкурентов (пожалуй, только гранд-туреры, которые стоят намного дороже).
Мотоциклы, выполненные в американском стиле, с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson – самые консервативные на сегодняшний день. Простейшие V-образные двухцилиндровые движки совсем не форсированы. А вот огромный крутящий момент, позволяющий тронуться на самом малом "газу", и быстренько переключиться на повышенную передачу - это то, что надо. Спешить на таком - людей смешить. Поедете быстро, никто и разглядеть вашу красоту не успеет. Покупая чоппер, вы покупаете стиль. А он сейчас в моде. Останется накинуть кожаную куртку, и в путь!
Самые доступные мотоциклы этого типа - 400 см3. Если спортбайк с двигателем"400" существенно слабей "литрового" собрата, то здесь совсем не так. Часто "маленькие" чопперы по мощности практически не отличаются от "больших". Кстати, и по размерам тоже. Скажем так: даже не всякий специалист способен их отличить друг от друга. Разница чувствуется в цене: если 400-кубовый чоппер стоит от $2500, то аналогичный аппарат с двигателем 750-1500 см3 "тянет" на вдвое большую сумму.
Классик
Хочется просто мотоцикл? Тогда выбирайте классик. Возможно, он напомнит юность, проведенную за рулём ЯВЫ.
Мотоциклы классической компоновки представляют собой разумный компромисс — они хороши всем. Он выглядит не столь экстравагантно, как чоппер, практически лишен пластиковых деталей, но в то же время обладает почти спортбайковской мощностью. Конечно, конструкция его проще, чем у "дорожной ракеты", зато посадка за рулем прямая и удобная. Большинство классиков хороши как универсальные машины "на каждый день". Немаловажен фактор цены.
Двигатели и ходовую часть «классики» обычно заимствуют от предыдущих версий спортбайков. Рама зачастую сварена из мощных стальных труб.
«Классики» удобны для передвижения по городу, так как этот мотоцикл характеризуют удобная посадка и хорошая управляемость. Правда, он не имеет достаточную защиту от ветра. Подобные модели достаточно просты в ремонте и эксплуатации, так как не наделены самыми последними технологиями (система впрыска топлива и перевернутая передняя вилка).
Вы уже заметили, что о байках предыдущей категории можно задумываться, имея в кармане минимум $2500. Классики ощутимо доступнее, и приличную машину можно купить за $1700. И будет это полноценный мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем 400 см3 мощностью почти 60 л.с., или прилично сохранившийся аппарат 750 см3 начала 80-х. Вам этого мало? Тогда за $4500 вполне можно рассчитывать "лошадок" эдак на 145! Одно слово - здорово. Немаловажно, что в обслуживании классики дешевле спортбайков
Эндуро
Дорожные мотоциклы, а именно такие входят в предыдущие три категории, это прекрасно. Но что делать, если вы не любите дороги, асфальт "приелся" в каждодневных поездках на работу, а ваша страсть - активный отдых на природе. Тогда выбирайте мотоциклы двойного назначения, или эндуро, как их еще называют.
Свобода - ключевое слово для любителей мотоциклов класса «эндуро». Если вы не прочь погонять как по асфальтированным дорогам общего пользования, так и вне «паркета», выбирайте эндуро. Это, если можно так сказать, 2-колесные джипы. В городе высокая подвеска позволяет передвигаться по бордюрам и съезжать по лестнице, а за городом — ездить по песку, разгоняться на бугристом проселке и т. д.
Эндуро можно с одинаковым успехом эксплуатировать как в городе, так и в глухой таежной деревне и даже в пустыне. Платой за универсальность является невысокая максимальная скорость (120 км/ч), а также большой уровень вибраций и низкий уровень комфорта.
Большие расстояния на эндуро даются ездоку достаточно тяжело. Зато мотоциклы этого класса обычно довольно просты и надежны: они имеют 1 цилиндр, небольшой вес и просты в обслуживании.
Часто слово эндуро ассоциируется с мотокроссом. Это в корне неверно. Машины двойного назначения в большинстве не спортивные, и не требуют от водителя каких-то экстраординарных навыков, они - прекрасные мототренажеры. То есть купили эндуро, сели и поехали, почти как на велосипеде, и в отличие от других байков - по любой дороге, или без нее. Это двухколесные джипы, если хотите. Длинноходные подвески с легкостью справятся с любыми препятствиями, а двигатели с хорошей тягой во всём диапазоне оборотов как нельзя лучше приспособлены для езды с самыми разными скоростями.
Но только не думайте, что сможете "летать" на них по асфальту: эндуро класса 200-250 см3 имеют "максималку" в пределах 120 км/ч, а класса 600 см3 – 160 км/ч. Четырёхсоток двойного назначения немного, и их показатели - посередине. Это единственный класс, где 250 см3 уже достаточно для получения удовольствия, часто наоборот, напарившись в грязи с тяжёлым мотоциклом хочется что-нибудь полегче. Мотоцикл эндуро 250 см3 можно смело рекомендовать юному поколению для приобретения начальных навыков управления мотоциклом и взрослым дяденькам для катания на даче. К тому же по цене он весьма доступен от $1500, а за $2500-3000 можно купить очень хороший эндурик второй половины 90-х.
Но есть и эндуро, теряющие свои внедорожные корни. Ориентированные на асфальт, они оснащены более мощными двигателями и короткохорными подвесками. Этот тип, как нельзя более подходит тем, для кого мотоцикл не просто игрушка, а инструмент для путешествий. По мнению многих наших коллег, мотоцикл Honda Africa Twin – лучший для странствий, если на вашем пути будет не только асфальт.
Мотошкола Moto-Track
Отличить мотоцикл, выполненный в спортивном стиле, можно по ярким пластиковым обтекателям. Это самые настоящие «пластиковые ракеты», развивающие максимальную мощность. Судите сами: на спортбайке можно «выстрелить» до 100 км/ч менее чем за 3 секунды! Ну и какой, даже самый «навороченный», суперкар способен на такое?
Буквально за считанные секунды спортбайк достигает и другой «серьезной» цифры — 200 км/ч. Однако и этот показатель для мотоцикла не предел: самые мощные представители семейства легко разгоняются до 280-300 км/ч. При этом управляемость остается идеальной на любой скорости.
Естественно, такая прыть возможна только на трассах с соответствующим качеством покрытия, и пытаться установить собственный рекорд на наших «горе злосчастных» дорогах не советуем.
Чтобы своевременно остановить такой байк, нужна мощная тормозная система, и она в его конструкции присутствует. Для спортбайка не представляет проблемы пройти поворот на высокой скорости — достаточно просто наклонить его (у профи это называется «на коленочке»).
За идеальную управляемость приходится платить, быть может, несколько неудобной посадкой (поза эмбриона), а также напряжением на плечи, руки и поясницу. Только маньяк выдержит в седле более 2 часов без разминки!
Уже через 2 недели активной езды ощущение напряжения пропадает. Удовольствие от езды не в последнюю очередь зависит от комплекции ездока: толстяки редко делают выбор в пользу спортбайков. Наверное, не стоит лишний раз упоминать, что спортбайки недешевы, требуют грамотного технического обслуживания и потребляют много бензина (около 10 л/100 км).
Располагая суммой $2500-4000, смело выбирайте спортбайк с двигателем 400 см3. Выпущенный в 90-х, он еще достаточно "свеж" и способен принести массу удовольствия. Если же 180 км/ч и менее 5 с. до "сотни" вам мало, готовьте $3000-6000 на мотоцикл большей кубатуры. Если ваш опыт невелик, рекомендуем остановиться именно на "четырехсотке", ее 60-ти "лошадок" для начала хватит.
Чоппер
Допустим, вам просто надо расслабиться за рулем, ощутив свежее дыхание ветра. Это позволяет сделать чоппер.
Когда произносишь слово «чоппер», подразумеваешь, прежде всего, стильность. Пожалуй, ни один другой мотоцикл не движется по дороге столь плавно и степенно, с потрясающими размеренностью и уверенностью.
Фактически чоппер является антиподом спортбайка: на этой машине не нужно гнать, сломя голову, выжимая из нее все лошадиные силы. Достаточно вечером, после работы, накинуть стильную кожаную (как у ковбоев) куртку и захватить с собой легкий открытый шлем — и вот вы уже дышите полной грудью, наматывая на колеса полотно асфальта.
Ни одна красотка не устоит перед вами, если вы — красивый, стильный, а плюс к этому — владелец хромированного чоппера. Причем каждый из них индивидуален как ни один другой мотоцикл. Причем эксклюзивна не только сама модель, но и стиль каждого конкретного чоппериста: кто-то любит раскатывать в кожаной бандане, кто-то — в открытом классическом шлеме, а кто-то — и в немецкой каске времен Второй Мировой…
У чопперистов требования к одежде доведены до уровня моды: где еще, кроме как на дороге (или на подиуме), увидишь красотку в шикарном кожаном белье или усатого-бородатого байкера с рогатым шлемом на голове?..
К числу несущественных минусов чоппера можно отнести высокий уровень вибраций, исходящих от двигателя. Дело в том, что основа конструкции мотора чоппера осталась классической и не меняется вот уже полвека. Зато по удобству посадки и комфорту езды у такого мотоцикла мало конкурентов (пожалуй, только гранд-туреры, которые стоят намного дороже).
Мотоциклы, выполненные в американском стиле, с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson – самые консервативные на сегодняшний день. Простейшие V-образные двухцилиндровые движки совсем не форсированы. А вот огромный крутящий момент, позволяющий тронуться на самом малом "газу", и быстренько переключиться на повышенную передачу - это то, что надо. Спешить на таком - людей смешить. Поедете быстро, никто и разглядеть вашу красоту не успеет. Покупая чоппер, вы покупаете стиль. А он сейчас в моде. Останется накинуть кожаную куртку, и в путь!
Самые доступные мотоциклы этого типа - 400 см3. Если спортбайк с двигателем"400" существенно слабей "литрового" собрата, то здесь совсем не так. Часто "маленькие" чопперы по мощности практически не отличаются от "больших". Кстати, и по размерам тоже. Скажем так: даже не всякий специалист способен их отличить друг от друга. Разница чувствуется в цене: если 400-кубовый чоппер стоит от $2500, то аналогичный аппарат с двигателем 750-1500 см3 "тянет" на вдвое большую сумму.
Классик
Хочется просто мотоцикл? Тогда выбирайте классик. Возможно, он напомнит юность, проведенную за рулём ЯВЫ.
Мотоциклы классической компоновки представляют собой разумный компромисс — они хороши всем. Он выглядит не столь экстравагантно, как чоппер, практически лишен пластиковых деталей, но в то же время обладает почти спортбайковской мощностью. Конечно, конструкция его проще, чем у "дорожной ракеты", зато посадка за рулем прямая и удобная. Большинство классиков хороши как универсальные машины "на каждый день". Немаловажен фактор цены.
Двигатели и ходовую часть «классики» обычно заимствуют от предыдущих версий спортбайков. Рама зачастую сварена из мощных стальных труб.
«Классики» удобны для передвижения по городу, так как этот мотоцикл характеризуют удобная посадка и хорошая управляемость. Правда, он не имеет достаточную защиту от ветра. Подобные модели достаточно просты в ремонте и эксплуатации, так как не наделены самыми последними технологиями (система впрыска топлива и перевернутая передняя вилка).
Вы уже заметили, что о байках предыдущей категории можно задумываться, имея в кармане минимум $2500. Классики ощутимо доступнее, и приличную машину можно купить за $1700. И будет это полноценный мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем 400 см3 мощностью почти 60 л.с., или прилично сохранившийся аппарат 750 см3 начала 80-х. Вам этого мало? Тогда за $4500 вполне можно рассчитывать "лошадок" эдак на 145! Одно слово - здорово. Немаловажно, что в обслуживании классики дешевле спортбайков
Эндуро
Дорожные мотоциклы, а именно такие входят в предыдущие три категории, это прекрасно. Но что делать, если вы не любите дороги, асфальт "приелся" в каждодневных поездках на работу, а ваша страсть - активный отдых на природе. Тогда выбирайте мотоциклы двойного назначения, или эндуро, как их еще называют.
Свобода - ключевое слово для любителей мотоциклов класса «эндуро». Если вы не прочь погонять как по асфальтированным дорогам общего пользования, так и вне «паркета», выбирайте эндуро. Это, если можно так сказать, 2-колесные джипы. В городе высокая подвеска позволяет передвигаться по бордюрам и съезжать по лестнице, а за городом — ездить по песку, разгоняться на бугристом проселке и т. д.
Эндуро можно с одинаковым успехом эксплуатировать как в городе, так и в глухой таежной деревне и даже в пустыне. Платой за универсальность является невысокая максимальная скорость (120 км/ч), а также большой уровень вибраций и низкий уровень комфорта.
Большие расстояния на эндуро даются ездоку достаточно тяжело. Зато мотоциклы этого класса обычно довольно просты и надежны: они имеют 1 цилиндр, небольшой вес и просты в обслуживании.
Часто слово эндуро ассоциируется с мотокроссом. Это в корне неверно. Машины двойного назначения в большинстве не спортивные, и не требуют от водителя каких-то экстраординарных навыков, они - прекрасные мототренажеры. То есть купили эндуро, сели и поехали, почти как на велосипеде, и в отличие от других байков - по любой дороге, или без нее. Это двухколесные джипы, если хотите. Длинноходные подвески с легкостью справятся с любыми препятствиями, а двигатели с хорошей тягой во всём диапазоне оборотов как нельзя лучше приспособлены для езды с самыми разными скоростями.
Но только не думайте, что сможете "летать" на них по асфальту: эндуро класса 200-250 см3 имеют "максималку" в пределах 120 км/ч, а класса 600 см3 – 160 км/ч. Четырёхсоток двойного назначения немного, и их показатели - посередине. Это единственный класс, где 250 см3 уже достаточно для получения удовольствия, часто наоборот, напарившись в грязи с тяжёлым мотоциклом хочется что-нибудь полегче. Мотоцикл эндуро 250 см3 можно смело рекомендовать юному поколению для приобретения начальных навыков управления мотоциклом и взрослым дяденькам для катания на даче. К тому же по цене он весьма доступен от $1500, а за $2500-3000 можно купить очень хороший эндурик второй половины 90-х.
Но есть и эндуро, теряющие свои внедорожные корни. Ориентированные на асфальт, они оснащены более мощными двигателями и короткохорными подвесками. Этот тип, как нельзя более подходит тем, для кого мотоцикл не просто игрушка, а инструмент для путешествий. По мнению многих наших коллег, мотоцикл Honda Africa Twin – лучший для странствий, если на вашем пути будет не только асфальт.
Мотошкола Moto-Track