Причины аварий на мотоцикле
И он не закончится никогда, если мы не начнём учиться на ошибках других. В статье мы рассмотрим типичные причины аварий, виновниками которых становятся как мотоциклисты, так и водители автомобилей.
ДТП с участием мотоциклов, причины:
Скорость – злейший враг и тех, и других. Однако никто не спешит сбросить газ.
В качестве примера рассмотрим аварию с участием мотоцикла, которая случилась 1 мая 2012 года.
2-полосная проезжая часть, во встречной по отношению к байкеру полосе едет автобус.
Машина БМВ идёт на обгон, и, замечая мотоциклиста слишком поздно, не успевает ничего предпринять (даже не тормозит).
Результат – лобовое столкновение на суммарной скорости около 140 км/ч, парню оторвало ногу, которую потом спасти не удалось.
Ампутация выше колена. Разошлись кости таза. Вторая нога и живот разорваны железом от автомобиля. Перебит нерв на руке.
Мотоциклист потерял много крови и едва не погиб. Водитель авто признан виновным. Как вам такая развязка?
Очень частая причина ДТП с участием мотоциклов, случающихся по вине автолюбителей – это непредоставление преимущества в движении 2-колёсным транспортным средствам.
Левый поворот на перекрёстке, разворот через двойную сплошную, разворот или поворот не из крайнего положения на проезжей части,
маневрирование без включения поворотников и контролирования ситуации с помощью зеркал заднего вида – всё это влечёт необратимые последствия.
В случае с поворотом налево автолюбители просто не в состоянии оценить скорость мотоциклиста и расстояние до него. Они думают,
что 2-колёсный ещё где-то далеко, однако через 1-2 секунды происходит непоправимое. При развороте они не смотрят в зеркала или, опять же,
не могут адекватно оценить скорость мотопилота, в результате чего происходит удар байка в бок машины.
Множество ДТП с участием мотоциклов случается в связи с неуправляемостью транспорта. У кого-то лопается колесо, кого-то заносит, кто-то неудачно заходит в поворот и т.п.
Итог – падение на асфальт или столкновение со стоящими у обочины объектами. Причинами могут стать как неадекватное поведение автомобилистов (резкие манёвры), так и неучтённые обстоятельства (погодные условия, лужи масла или песок на асфальте и пр.).
Аварии с участием мотоциклов, советы байкеров автолюбителям:
1. Зеркала в автомобиле нужны не для того чтобы губы красить, а для оценки обстановки позади вас. ДВАЖДЫ смотрите в зеркала, прежде чем принять решение. А лучше всего – оглядывайтесь назад при маневрировании.
2. Во время поездки не пользуйтесь телефоном. Все мысли, эмоции и разговоры отложите до того момента, пока вы не припаркуетесь. Садитесь за руль в здравом уме и сосредоточьтесь на дорожной обстановке. Помните: рядом с вами едут такие же люди, которых ждут дома. Аварии с участием мотоциклов часто случаются из-за невнимательности.
3. Если видите байкера вдали, это ещё не значит, что он не скоро вас догонит: секунда-вторая – и он уже вас опережает. На больших скоростях поле зрения значительно сужается, тем более что оно ещё ограничено мотошлемом. Гонщик может не заметить ваш манёвр, а вы, воздержавшись от поспешных действий и предотвратив аварию с участием мотоциклов, кому-то спасёте жизнь.
4. Сто раз (а лучше 200) подумайте, прежде чем идти на обгон или опережение. Во-первых, пилот байка может уже обгонять кого-то, и когда вы выедете на встречку с черепашьей скоростью, столкновения будет не избежать. Во-вторых, он может ехать вам навстречу, и неправильно оценив его скорость при обгоне, вы рискуете стать убийцей. В-третьих, мотоциклист может ехать в потоке (да-да, и такое бывает, не всегда они между рядами гоняют), и тогда из-за малых габаритов байка вам может показаться, что между машинами есть просвет – а там окажется мотоциклист.
5. Не надейтесь, что в повороте пилот сможет вас объехать: в этом случае он беспомощен. В таких ситуациях лучше держать дистанцию, иначе при падении (из-за песка, резкого торможения, разлитого масла, мокрой дороги) вы рискуете задавить человека, ещё больше усугубив ДТП с участием мотоцикла.
6. Если мимо вас пронёсся один мотоциклист, то вполне возможно, что сзади едут ещё несколько: обычно они летают «стаями».
P.S. У вас есть металлическая коробочка и подушки безопасности. У мотоциклиста, в лучшем случае, только мотоэкипировка. Но она не спасает на больших скоростях. На байке можно погибнуть и при 30 км/ч. По своей вине или вашей – это он будет врезаться в вас, это он будет лежать в луже собственной крови, это его будут оплакивать родные и близкие. Одно необдуманное действие – и этот миг будет преследовать вас всю жизнь. Не повторяйте чужих ошибок.
Приходите в Moto-Track, мы ждем вас!
ДТП с участием мотоциклов, причины:
Скорость – злейший враг и тех, и других. Однако никто не спешит сбросить газ.
В качестве примера рассмотрим аварию с участием мотоцикла, которая случилась 1 мая 2012 года.
2-полосная проезжая часть, во встречной по отношению к байкеру полосе едет автобус.
Машина БМВ идёт на обгон, и, замечая мотоциклиста слишком поздно, не успевает ничего предпринять (даже не тормозит).
Результат – лобовое столкновение на суммарной скорости около 140 км/ч, парню оторвало ногу, которую потом спасти не удалось.
Ампутация выше колена. Разошлись кости таза. Вторая нога и живот разорваны железом от автомобиля. Перебит нерв на руке.
Мотоциклист потерял много крови и едва не погиб. Водитель авто признан виновным. Как вам такая развязка?
Очень частая причина ДТП с участием мотоциклов, случающихся по вине автолюбителей – это непредоставление преимущества в движении 2-колёсным транспортным средствам.
Левый поворот на перекрёстке, разворот через двойную сплошную, разворот или поворот не из крайнего положения на проезжей части,
маневрирование без включения поворотников и контролирования ситуации с помощью зеркал заднего вида – всё это влечёт необратимые последствия.
В случае с поворотом налево автолюбители просто не в состоянии оценить скорость мотоциклиста и расстояние до него. Они думают,
что 2-колёсный ещё где-то далеко, однако через 1-2 секунды происходит непоправимое. При развороте они не смотрят в зеркала или, опять же,
не могут адекватно оценить скорость мотопилота, в результате чего происходит удар байка в бок машины.
Множество ДТП с участием мотоциклов случается в связи с неуправляемостью транспорта. У кого-то лопается колесо, кого-то заносит, кто-то неудачно заходит в поворот и т.п.
Итог – падение на асфальт или столкновение со стоящими у обочины объектами. Причинами могут стать как неадекватное поведение автомобилистов (резкие манёвры), так и неучтённые обстоятельства (погодные условия, лужи масла или песок на асфальте и пр.).
Аварии с участием мотоциклов, советы байкеров автолюбителям:
1. Зеркала в автомобиле нужны не для того чтобы губы красить, а для оценки обстановки позади вас. ДВАЖДЫ смотрите в зеркала, прежде чем принять решение. А лучше всего – оглядывайтесь назад при маневрировании.
2. Во время поездки не пользуйтесь телефоном. Все мысли, эмоции и разговоры отложите до того момента, пока вы не припаркуетесь. Садитесь за руль в здравом уме и сосредоточьтесь на дорожной обстановке. Помните: рядом с вами едут такие же люди, которых ждут дома. Аварии с участием мотоциклов часто случаются из-за невнимательности.
3. Если видите байкера вдали, это ещё не значит, что он не скоро вас догонит: секунда-вторая – и он уже вас опережает. На больших скоростях поле зрения значительно сужается, тем более что оно ещё ограничено мотошлемом. Гонщик может не заметить ваш манёвр, а вы, воздержавшись от поспешных действий и предотвратив аварию с участием мотоциклов, кому-то спасёте жизнь.
4. Сто раз (а лучше 200) подумайте, прежде чем идти на обгон или опережение. Во-первых, пилот байка может уже обгонять кого-то, и когда вы выедете на встречку с черепашьей скоростью, столкновения будет не избежать. Во-вторых, он может ехать вам навстречу, и неправильно оценив его скорость при обгоне, вы рискуете стать убийцей. В-третьих, мотоциклист может ехать в потоке (да-да, и такое бывает, не всегда они между рядами гоняют), и тогда из-за малых габаритов байка вам может показаться, что между машинами есть просвет – а там окажется мотоциклист.
5. Не надейтесь, что в повороте пилот сможет вас объехать: в этом случае он беспомощен. В таких ситуациях лучше держать дистанцию, иначе при падении (из-за песка, резкого торможения, разлитого масла, мокрой дороги) вы рискуете задавить человека, ещё больше усугубив ДТП с участием мотоцикла.
6. Если мимо вас пронёсся один мотоциклист, то вполне возможно, что сзади едут ещё несколько: обычно они летают «стаями».
P.S. У вас есть металлическая коробочка и подушки безопасности. У мотоциклиста, в лучшем случае, только мотоэкипировка. Но она не спасает на больших скоростях. На байке можно погибнуть и при 30 км/ч. По своей вине или вашей – это он будет врезаться в вас, это он будет лежать в луже собственной крови, это его будут оплакивать родные и близкие. Одно необдуманное действие – и этот миг будет преследовать вас всю жизнь. Не повторяйте чужих ошибок.
Приходите в Moto-Track, мы ждем вас!