Полезные советы скутеристу

Сразу оговорюсь: не стоит сразу принимать это как призыв к немедленным действиям.

Моя позиция такова: каждый скутерист должен знать, как это можно делать без риска для жизни, и надеюсь, что Вам это не понадобится. Но тем не менее: У скутера есть несколько преимуществ перед автомобилями - это быстрый разгон, высокая маневренность и относительно более высокая проходимость, которые и надо использовать.

Есть и недостатки - плохое сцепление с дорогой, если она мокрая или с камнями да песочком, и более низкая устойчивость. Тут завалиться легче легкого, но, в общем, Вы и сами это знаете. Поэтому сразу зарубите на носу - если Вы собрались гоняться от машин, не делайте это на пределе своих или скутеровых возможностей - это слишком опасно. Если Вы в процессе таких гонок, где завалитесь или разобьетесь, то пистон от догоняющих будет получать во много раз обиднее. Поэтому действовать надо, полагаясь исключительно на техничность. Но к делу.

Способ 1. (незатейливый) Известно всем, что скутера на скоростях менее 60 разгоняются несколько быстрее автомобиля, а тормозят приблизительно так же. Поэтому, если на дороге машин мало (например, ночью), то выбираете какой-нибудь тесный квартал и едете по кругу (точнее, по квадрату) или выбираете дорогу, чтобы в ней было побольше углов и поменьше прямых - автомобиль в этом случае скоро отстанет и потеряет Вас из виду, ну а там уж сами придумаете, что делать. Вариант - заезжаете во двор и начинаете крутить вокруг помоек и скамеек, отрываетесь и затем перескакиваете в следующий двор - и, в конце концов, уходите через какой-либо увиденный узкий проезд (во дворах любят делать такие проезды со столбиками или бетонными блоками от автовладельцев).

Способ 2. Ну, вообще даже не знаю, стоит ли говорить про то, что в потоке машин уехать можно как нечего делать - энергично маневрируйте, используйте обочины и становитесь первым у светофора.

Способ 3. Опять же если дело происходит днем и в потоке - заезжаете на тротуар и спакойненько двигаете в противоположном направлении. В этой ситуации автомобиль окажется запертым, поэтому данный маневр производится в полнейшей спокухе.

Способ 4. Если и это не очень канает, а скутер позволяет (например, у Вас эндуро с кроссовыми подвесками), то можно съехать в подземный переход и выехать с другой стороны (особенно удачно это проделывается в переходе на Невском, где пандусы со всех сторон). Тоже для автомобиля довольно непростая задача, а главное - очень шокирует непривычного к гонкам по городу водителя. Вообще, старайтесь использовать тротуары, бордюры, узкие проезды, проходные дворы, но это, сами понимаете, как получится. Необходимо помнить, что если за Вами гонятся менты, то они могут и стрелять - ума-то им хватит, а поскольку стрелок сидит справа, то не подставляйтесь, поворачивайте (если есть выбор) только налево. Ну и помните, что догнав, Вас обязательно бортанут, так что до этого не доводите. Еще один момент: не нарушайте правил дорожного движения, или хотя бы не двигайтесь на красный свет и по встречной полосе - это, пожалуй, самое опасное. Не заводитесь, если уж и стали с кем гоняться, то делайте это с трезвой головой, иначе однозначно проиграете.

И еще: Есть такие водители, которые легко Вас догонят всегда, ведь у каждого участника таких гонок может быть своя тактика и стратегия, поэтому если Вас догнали, то делайте выводы. Потом пригодится. У меня, к примеру, был такой знакомый, за которым я на хорошем мотоцикле, за машиной в городе днем пытался угнаться с очень большим напрягом. Это я к тому, что бывают тоже мастера и на машинах.
Еще посоветую не пытаться гоняться с ментами в глубинке - передадут на следующий пост, а там засаду устроят или стрелять начнут, в глубинке менты попадаются совсем без башни. А так вообще добрые. Не гоняйтесь по сырому - это очень опасно. И вообще, если Вы планируете по жизни от кого-то убегать, потренируйтесь с какой-нибудь знакомой машиной. Практика в этом деле - большая вещь. Всегда старайтесь сохранить трезвую голову - она половина победы.

Успехов и надеюсь, что вышеописанными мероприятиями Вам заниматься все же не придется.
Источник статьи: RusArticles

Мотошкола-мск.рф